Услуги/

Progress tech

Прогрессивные технологии и консалтинг

Аудит и оптимизация транспортной логистики

Кейс: Аудит существующей транспортной инфраструктуры с разработкой программы комплексного развития транспортной инфраструктуры АО Кольская ГМК на 2020-2030 годы.

Подробнее

Что мы делаем?

В зависимости от направления работ, задач предприятия и его специфики формируется необходимая конфигурация и этапность проекта под конкретное предприятие Заказчика.   Наша компания ориентирована и специализируется на следующие направления:

Ниже представлены типичные этапность и последовательность исполнения аудита и оптимизации транспортной логистики, предоставляемых в рамках направления консалтинг (аудит, изыскания и экспертиза производства и логистических, складских комплексов).

Мы предлагаем нашим заказчикам как комплексный пакет работ и услуг по проектам, так и участие в одном или нескольких этапах, ориентируясь на Ваши потребности.

После обследования и аудита формируется рабочая документация проекта, в которой отражаются все показатели текущего состояния транспортной логистики компании и/или транспортной логистической системы предприятия и её инфраструктуры по основным блокам: мощности предприятия и зависимость инфраструктуры с экономической и хозяйственной деятельностью предприятия, процессы и их эффективность, уровень технологической оснащенности, автоматизации и цифровизации, основные направления развития и оптимизации.

По завершению этапа и на базе рабочей документации, и проведенных рабочих и стратегических встреч Заказчик может самостоятельно проводить оптимизацию, техническую модернизацию, оснащение и реализацию инфраструктурных проектов и/или по своему решению производить работы по проектирование и внедрению решений силами или при участии нашей компании.

Как мы работаем

  • 1

  • Этап 1. Транспортный аудит, аудит транспортной логистики

    Целью и задачей данного этапа является определение текущего состояния транспортной логистики, её инфраструктуры с выявлением «узких мест» и определение основных направлений развития и оптимизации. 

    1. Оценка мощности и потребности в мощностях.
    • Оценка и прогноз транспортного спроса и объёма транспортной работы, изменения объёмов и характера перевозок. 
    • Оценка структуры грузового оборота транспортной логистической системы предприятия. 
    • Оценка характеристик транспортного комплекса: территория перевозок и зональность покрытия транспортным парком, состав парка и уровень автомобилизации и механизации. 
    • Оценка обеспеченности мощностями: транспортный парк – перевозки и доставка грузов, пассажиров, коммунальная техника, карьерная техника, дородно строительная техника, специальная техника и уровень механизации, железнодорожный подвижной состав, служба технического обслуживания и ремонта. 
    • Оценка мощности, технической и технологической оснащенности инфраструктуры: гараж и/или депо, ремонтная база/цех, автомобильные дороги стоянки и парковки, заправки и др. 
    2. Бизнес-процессы
    • оценка и формирование базы перевозчиков, критерии выбора перевозчика и распределение на них объёма транспортной работы;
    • процессы планирования и маршрутизация транспорта, распределение объёма транспортной работы по заказам/заявкам;
    • формирование путевой документации (суточные сетки доставки, маршрутные/путевые листы);
    • обработка путевой документации по всем видам подвижного состава;
    • нормирование расхода ГСМ, учёт поступления и выдачи ГСМ;
    • техническое обслуживание и ремонт, учёт установленного оборудования (шины, аккумуляторы, аптечки и произвольное оборудование); 
    • учёт и контроль документов, выданных экипажу (медицинские справки, полисы ОСАГО, талоны ТО и др.); 
    • расчёт себестоимости перевозок, 
    • тарификация, биллинг оказанных транспортных услуг, выставление счётов и актов, формирование табелей и учёта рабочего времени, расчёт и начисление зарплаты, учёт всех затрат (прямые и косвенные). 
    • обследование ИТ-системы: Аудит бизнес-процессов ИТ-систем, связанных с управлением транспортом и взаимодействия со смежными процессами других подразделений, их текущей реализации в учетной системе Заказчика. ИТ-ландшафт и требования по ИТ безопасности и архитектуре, уровень автоматизации и цифровизации. 

1Этап 1. Транспортный аудит, аудит транспортной логистики

Целью и задачей данного этапа является определение текущего состояния транспортной логистики, её инфраструктуры с выявлением «узких мест» и определение основных направлений развития и оптимизации. 

    • Оценка и прогноз транспортного спроса и объёма транспортной работы, изменения объёмов и характера перевозок. 
    • Оценка структуры грузового оборота транспортной логистической системы предприятия. 
    • Оценка характеристик транспортного комплекса: территория перевозок и зональность покрытия транспортным парком, состав парка и уровень автомобилизации и механизации. 
    • Оценка обеспеченности мощностями: транспортный парк – перевозки и доставка грузов, пассажиров, коммунальная техника, карьерная техника, дородно строительная техника, специальная техника и уровень механизации, железнодорожный подвижной состав, служба технического обслуживания и ремонта. 
    • Оценка мощности, технической и технологической оснащенности инфраструктуры: гараж и/или депо, ремонтная база/цех, автомобильные дороги стоянки и парковки, заправки и др. 
    • оценка и формирование базы перевозчиков, критерии выбора перевозчика и распределение на них объёма транспортной работы;
    • процессы планирования и маршрутизация транспорта, распределение объёма транспортной работы по заказам/заявкам;
    • формирование путевой документации (суточные сетки доставки, маршрутные/путевые листы);
    • обработка путевой документации по всем видам подвижного состава;
    • нормирование расхода ГСМ, учёт поступления и выдачи ГСМ;
    • техническое обслуживание и ремонт, учёт установленного оборудования (шины, аккумуляторы, аптечки и произвольное оборудование); 
    • учёт и контроль документов, выданных экипажу (медицинские справки, полисы ОСАГО, талоны ТО и др.); 
    • расчёт себестоимости перевозок, 
    • тарификация, биллинг оказанных транспортных услуг, выставление счётов и актов, формирование табелей и учёта рабочего времени, расчёт и начисление зарплаты, учёт всех затрат (прямые и косвенные). 
    • обследование ИТ-системы: Аудит бизнес-процессов ИТ-систем, связанных с управлением транспортом и взаимодействия со смежными процессами других подразделений, их текущей реализации в учетной системе Заказчика. ИТ-ландшафт и требования по ИТ безопасности и архитектуре, уровень автоматизации и цифровизации. 
  • 2

  • Этап 2. Проектирование транспортных систем и инфраструктуры

    Целью этапа является разработка проекта оптимизации, технической и технологической модернизации, проектирование с нуля транспортной системы и её инфраструктуры.  Проект выполняется на базе проведенных ранее изысканий этапа 1 аудит и экспертиза и зависимости от специфики предприятия и необходимой конфигурации работ по проекту.

    1. Бизнес-процессы и технология
    Включает проектирование процессов и технологии и разработка стандарта их автоматизации.  
    • Процесс определения базы перевозчиков и закупки транспортных услуг. 
    • Определение транспортной стратегии, собственный парк, арендованный парк или комбинация. 
    • Методы/модели и технологии маршрутизации, диспетчеризации и объективного контроля процесса транспортировки и доставки грузов. 
    • Нормирование расхода ГСМ, учёт поступления и выдачи ГСМ
    • контроль заправок и расхода топлива в баке; 
    • техническое обслуживание и ремонт — планирование ремонтов (ЕО, ТО и ТР), учёт ходимости/ресурса узлов и агрегатов, учёт установленного оборудования (шины, аккумуляторы, аптечки и произвольное оборудование)
    • учёт и контроль документов, выданных экипажу (медицинские справки, полисы ОСАГО, талоны ТО и др.). 
    • Расчёт себестоимости перевозок, тарификация, биллинг оказанных транспортных услуг, выставление счётов и актов, формирование табелей и учёта рабочего времени, расчёт и начисление зарплаты.
    • Учёт всех затрат (прямые и косвенные).
    • Разработка стандарта автоматизации — функционально технические и технологические требования для автоматизации транспортных процессов, под системы или решения для автоматизации транспортных процессов.
    2. Проектирование инфраструктуры
    Целью и задачами этапа является технологическое, логистические и архитектурно инженерное проектирование объектов транспортной инфраструктуры как нового предприятия, так и технической и технологической модернизации существующей инфраструктуры предприятия. Проектирование производится с применением BIM технологии в проектировании и осуществляется объёмным методом, комплексно: логистическое проектирование, технологическое проектирование, проектирование бизнес-процессов и организации их в рабочем пространстве, архитектурное проектирование, инженерное проектирование, проектирование ИТ инфраструктуры и др.
    Таким образом вместо разрозненной многоступенчатой работы проектировщиков различных специальностей работы выполняются комплексной командой одновременно, и даёт максимальную наглядность, обеспечивает оптимальность компоновочных и технологических решений обеспечивая предприятие на выходе эффективной операционной производственной системой и инфраструктурой необходимой для развития и функционирования экономической хозяйственной деятельности компании. 
    Проект состоит из стадий и соответствующих разделов проектной документации. 
    Стадия 1. Технологическое и логистической проектирование транспортной системы и инфраструктуры
    • Определение потребности в мощности автомобильных дорог и проектирование логики и схемы движения. 
    • Проектирование гаража, депо – схема размещения парковок и мест хранения подвижного состава, компоновочные участки приёма и выпуска подвижного состава на линии. 
    • Ремонтная база по техническому обслуживанию и ремонту, размещение технологических процессов, подбор оборудования по цехам и их участкам техническая и технологическая оснащенность и мощности для технического обслуживания: вагонные и локомотивные мастерские, цеха для ремонтов автомобильного пассажирского и грузового подвижного состава, карьерной техники, дородно строительной и специальной техники. 
    • Вспомогательные объекты: склады запасных частей, ГСМ и расходных материалов их компоновка, техническая оснащенность и логистика, административный и бытовой комплекс. 
    •  Разработка технологической компоновки и объёмно планировочных решений. 
    • Разработка архитектурных решений. 
    • Разработка и определение требований к инженерным системам. 
    Стадия 2.  Архитектурное и инженерное проектирование
    Производится на базе технологического и логистического проекта стадии 1, в котором спроектированы и разработаны основные технологические и логистические решения и система в целом в составе детализации объёмно планировочных решений и архитектурно – строительной концепции, учитывающий специфику конкретного предприятия, бизнеса и целей по экономической хозяйственной деятельности и развития. Последующая разработка разделов проектов документации осуществляется согласно постановлению правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 года N 87 О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Подробнее

2Этап 2. Проектирование транспортных систем и инфраструктуры

Целью этапа является разработка проекта оптимизации, технической и технологической модернизации, проектирование с нуля транспортной системы и её инфраструктуры.  Проект выполняется на базе проведенных ранее изысканий этапа 1 аудит и экспертиза и зависимости от специфики предприятия и необходимой конфигурации работ по проекту.

  • Включает проектирование процессов и технологии и разработка стандарта их автоматизации.  
    • Процесс определения базы перевозчиков и закупки транспортных услуг. 
    • Определение транспортной стратегии, собственный парк, арендованный парк или комбинация. 
    • Методы/модели и технологии маршрутизации, диспетчеризации и объективного контроля процесса транспортировки и доставки грузов. 
    • Нормирование расхода ГСМ, учёт поступления и выдачи ГСМ
    • контроль заправок и расхода топлива в баке; 
    • техническое обслуживание и ремонт — планирование ремонтов (ЕО, ТО и ТР), учёт ходимости/ресурса узлов и агрегатов, учёт установленного оборудования (шины, аккумуляторы, аптечки и произвольное оборудование)
    • учёт и контроль документов, выданных экипажу (медицинские справки, полисы ОСАГО, талоны ТО и др.). 
    • Расчёт себестоимости перевозок, тарификация, биллинг оказанных транспортных услуг, выставление счётов и актов, формирование табелей и учёта рабочего времени, расчёт и начисление зарплаты.
    • Учёт всех затрат (прямые и косвенные).
    • Разработка стандарта автоматизации — функционально технические и технологические требования для автоматизации транспортных процессов, под системы или решения для автоматизации транспортных процессов.
  • Целью и задачами этапа является технологическое, логистические и архитектурно инженерное проектирование объектов транспортной инфраструктуры как нового предприятия, так и технической и технологической модернизации существующей инфраструктуры предприятия. Проектирование производится с применением BIM технологии в проектировании и осуществляется объёмным методом, комплексно: логистическое проектирование, технологическое проектирование, проектирование бизнес-процессов и организации их в рабочем пространстве, архитектурное проектирование, инженерное проектирование, проектирование ИТ инфраструктуры и др.
    Таким образом вместо разрозненной многоступенчатой работы проектировщиков различных специальностей работы выполняются комплексной командой одновременно, и даёт максимальную наглядность, обеспечивает оптимальность компоновочных и технологических решений обеспечивая предприятие на выходе эффективной операционной производственной системой и инфраструктурой необходимой для развития и функционирования экономической хозяйственной деятельности компании. 
    Проект состоит из стадий и соответствующих разделов проектной документации. 
    • Определение потребности в мощности автомобильных дорог и проектирование логики и схемы движения. 
    • Проектирование гаража, депо – схема размещения парковок и мест хранения подвижного состава, компоновочные участки приёма и выпуска подвижного состава на линии. 
    • Ремонтная база по техническому обслуживанию и ремонту, размещение технологических процессов, подбор оборудования по цехам и их участкам техническая и технологическая оснащенность и мощности для технического обслуживания: вагонные и локомотивные мастерские, цеха для ремонтов автомобильного пассажирского и грузового подвижного состава, карьерной техники, дородно строительной и специальной техники. 
    • Вспомогательные объекты: склады запасных частей, ГСМ и расходных материалов их компоновка, техническая оснащенность и логистика, административный и бытовой комплекс. 
    •  Разработка технологической компоновки и объёмно планировочных решений. 
    • Разработка архитектурных решений. 
    • Разработка и определение требований к инженерным системам. 
  • Производится на базе технологического и логистического проекта стадии 1, в котором спроектированы и разработаны основные технологические и логистические решения и система в целом в составе детализации объёмно планировочных решений и архитектурно – строительной концепции, учитывающий специфику конкретного предприятия, бизнеса и целей по экономической хозяйственной деятельности и развития. Последующая разработка разделов проектов документации осуществляется согласно постановлению правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 года N 87 О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. Подробнее
  • 3

  • Этап 3. Внедрение технологических решений и оптимизация, строительство

    Целью и задачами этапа является внедрения технологических решений, и реализация проекта   этап может реализовывать комплексом или по выделенным бокам в зависимости о приятой конфигурации проекта и состава работ.

    1. Операционная система транспортной системы — бизнес-процессы и технология.
    • Обучение персонала и внедрение процессов в операционную деятельность. 
    • Автоматизация и цифровизация транспортной системы
      • Подбор или разработка программного обеспечения и приложений. 
      • Тестирование и приёмка технического и технологического функционала. 
      • Подготовка транспортного цеха или отдела к внедрению. 
      • Развертывание системы и тестирование и оценка операционной готовности к запуску. 
      • Запуск в опытную эксплуатацию, внедрение блоков в операционную деятельность. 
      • Перевод системы в промышленную эксплуатацию. 
    2. Строительство, модернизация и реконструкция транспортной инфраструктуры.
    Данные этап осуществляется по созданию и новой или реконструкции и технической и технологической модернизации существующей транспортной инфраструктуры. Подробнее

3Этап 3. Внедрение технологических решений и оптимизация, строительство

Целью и задачами этапа является внедрения технологических решений, и реализация проекта   этап может реализовывать комплексом или по выделенным бокам в зависимости о приятой конфигурации проекта и состава работ.

    • Обучение персонала и внедрение процессов в операционную деятельность. 
    • Автоматизация и цифровизация транспортной системы
      • Подбор или разработка программного обеспечения и приложений. 
      • Тестирование и приёмка технического и технологического функционала. 
      • Подготовка транспортного цеха или отдела к внедрению. 
      • Развертывание системы и тестирование и оценка операционной готовности к запуску. 
      • Запуск в опытную эксплуатацию, внедрение блоков в операционную деятельность. 
      • Перевод системы в промышленную эксплуатацию. 
  • Данные этап осуществляется по созданию и новой или реконструкции и технической и технологической модернизации существующей транспортной инфраструктуры. Подробнее

Какие результаты получают наши клиенты?

    • Снижение транспортных расходов до 15% 
    • Повышение уровня сервиса 95% 
    • Техническая готовность парка 95% 
    • Оптимальный уровень автомобилизации, механизации. 
    • Технологичность транспортной системы и современный и оптимальный транспортный ландшафт.

Обратная связь

Мы будем рады ответить на все возникшие вопросы и свяжемся с Вами удобным для Вас способом.

Благодарим за запрос!
Введите имя
Заполните телефон
Опишите суть того, что мы можем сделать для Вас
Нажимая кнопку отправить, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных
© 2025 Progress tech.
Политика обработки персональных данных